Если музыка течет по вашим венам, и вы потратили годы на овладение своим ремеслом, сочинение собственных песен и совершенствование своего таланта, то сейчас прекрасное время подумать о создании профессионального трека. Мир звуковой инженерии может быть довольно сложным, если вы никогда раньше не записывали, особенно когда это означает освоение новых процессов и терминологии. Если вам интересно, в чем разница между сведением и мастерингом, то эта статья ответит на все ваши вопросы и поможет пройти важный этап вашего профессионального пути.
ТРЕКИНГ, СВЕДЕНИЕ И МАСТЕРИНГ
Когда вы впервые посещаете студию, вы начинаете с записи своей песни. Это довольно простой процесс, который просто относится к записи вашей песни на цифровой звуковой рабочей станции (DAW), чтобы звукорежиссеры могли над ней поработать. Теперь все может стать немного более сложным и техническим.
ЧТО ТАКОЕ СВЕДЕНИЕ?
Сведение это процесс балансировки отдельных элементов в треках, включая вокал и различные инструменты. Этот процесс восходит к 1950-м годам, когда инженеров по сведению называли инженерами по балансировке, потому что они работали над балансировкой громкости каждого инструмента. Сегодня, когда технологии развиваются, работа становится намного более сложной и имеет дело со многими другими переменными, но все равно она начинается с баланса в основе.
Некоторые из наиболее важных элементов аудиомикса включают:
-
Баланс — это основанная на громкости взаимосвязь между различными аудиоэлементами. Он выводит разные элементы на одинаковый или соответствующий уровень, поэтому ни один элемент не заглушает другой.
-
Панорама — каждый аудиоэлемент должен существовать в звуковом поле, что делает его полностью доступным путем панорамирования для создания стереомикса.
-
Частота — это представление всех звуковых частот надлежащим образом и требует очень чувствительного уха. Хотя это можно сделать на стадии мониторинга, это более эффективно достигается во время сведения.
-
Dimension — это атмосфера трека, в которой инструменты реверберации и задержки используются для создания так называемого «более влажного» микса, наполненного эффектами, оживляющими трек.
-
Интерес — это элементы, которые используются для того, чтобы вызвать у слушателя оптимальную эмоциональную реакцию на песню. Часть, которая вызывает слезы на глазах или заставляет вас танцевать.
Сегодня сведение может быть масштабным проектом, в котором даже во время сессий генерируется более 100 треков. Это также место, где происходят самые драматические изменения в дорожке, и принято вносить радикальные корректировки в различные элементы, настраивая их и изменяя их широкими мазками. Это делает микширование одним из самых сложных и требовательных этапов создания песни, когда каждый трек разбивается на его основные элементы и перестраивается, чтобы сделать его намного больше, чем сумма его частей.
Звукорежиссер сможет смотреть на каждый элемент отдельно (обычно каждый инструмент или аудиокомпонент сохраняется отдельно, называется и имеет цветовую кодировку для ясности), чтобы посмотреть на громкость, динамику, частоты и пространственное размещение каждого элемента. Это необходимо для того, чтобы они не были слишком громкими или слишком тихими, не заглушали друг друга, чтобы переходные процессы не были слишком навязчивыми и чтобы они звучали соответственно близко или дальше от слушателя. Если вам нужно больше ведущего вокала, более сильный ритм ударных, более мягкая базовая линия или более мягкая ведущая гитара, ваш инженер по микшированию может предоставить их.
У каждого инженера по сведению есть свой рабочий процесс, который помогает добиться этого, но он, как правило, включает два отдельных этапа. На первом этапе инженер сосредотачивается на технических элементах, чтобы создать аутентичную и лучшую версию песни. Это более методичный и научный этап процесса, на котором вы пытаетесь создать результат, который соответствует определенному набору критериев для профессионального трека. Он может быть невероятно повторяющимся, и инженеры по микшированию должны иметь возможность слышать трек снова и снова во всех деталях на протяжении всего этого процесса.
На втором этапе проявляется истинная ценность инженера по сведению. Здесь креативность так же важна, как и опыт, и ваш инженер сведения будет использовать свои таланты, чтобы сделать микс столь же привлекательным, ярким и эмоционально привлекательным, как это в принципе возможно.
На этом этапе настраиваются переменные для создания правильного отклика в слушателе и настраивается каждый элемент, чтобы он был как можно более ясным и запоминающимся. Стереорасширители, фазеры, хорус, насыщенность и автоматизация — все это инструменты, которые обычно используются на этом этапе, чтобы сделать трек как можно более гиперреалистичным и всеобъемлющим, а инженеры по микшированию могут редактировать части трека, отрезая части и сращивание в новых секциях, чтобы изменить финальную дорожку. Обычно говорят, что этот процесс составляет большую часть окончательного звучания трека и подготавливает трек для окончательного мастеринга.
Популярное программное обеспечение для сведения, которое позволяет вам получить доступ к каждому инструменту и аудиоэлементу по отдельности, включает Adobe Audition, Logic Pro X, FabFilter Pro-Q3, Waves Renaissance Maxx и iZotope Neutron 3 Standard.
Как только ваш трек достиг такого уровня точности, он еще не закончен. Теперь пора переходить к мастерингу.
ЧТО ТАКОЕ МАСТЕРИНГ?
Это последний процесс доработки трека перед распространением — вишенка на вершине, которая берет на себя тяжелую работу, выполненную в процессе микширования, и поднимает ее на еще более высокий уровень. Это то, что поднимет ваш трек на тот же уровень, что и профессиональные миксы, придав ему такое же полностью законченное качество, как и любой другой трек, который вы слышите по радио, транслируете из списка воспроизведения или слышите на саундтреке. Это также то, что оживляет весь альбом, объединяя каждую песню в единое и захватывающее целое.
Для этого мастеринг-инженеры обрабатывают весь микс, чтобы сделать трек громче, улучшить качество и убедиться, что он работает на всех типах аудиосистем и форматов, используемых для распространения. Это достигается с помощью инструментов регулировки громкости, эквалайзера и сжатия, а также ограничителя. Лимитеры — одна из самых интересных частей оборудования для мастеринга звука, поскольку они заставляют песню казаться громче, чем она есть на самом деле, придавая треку такую же мощность даже при более низкой громкости.
Некоторые из наиболее важных элементов аудио мастеринга включают в себя:
-
Динамика — сжатие, ограничение и стробирование помогают поддерживать приятный уровень каждого элемента звука, гарантируя, что ни один элемент не станет слишком интенсивным в общем звуке.
-
Эквалайзеры — они формируют тон дорожки, увеличивая или уменьшая определенные частотные диапазоны.
-
Фильтры гармоник — эти фильтры помогают создать в миксе ощущение энергии и волнения.
-
Уменьшение битовой глубины и преобразование частоты дискретизации — также называемое дизерингом, это преобразовывает записи с большей длиной слова в более низкие битовые глубины, сохраняя при этом тот же динамический диапазон, обеспечивая одинаковое качество для разных форматов.
В то время как инженеры по микшированию имеют доступ к каждому инструменту и аудиоэлементам на индивидуальном уровне, инженеры по мастерингу работают со всей дорожкой как с единым элементом, чтобы отшлифовать ее, осветлить элементы и прояснить дорожку. Свежий набор ушей слушает микс — это как если бы профессиональный редактор просматривал статью перед ее публикацией, обращаясь к песне целостно, чтобы создать более сплоченный поток и более впечатляющий результат.
Мастеринг также является важным уровнем контроля качества, который необходим, если вы хотите, чтобы ваша песня имела такое же профессиональное звучание, как трек, получивший Грэмми. Это дает второму, опытному профессионалу возможность просмотреть микс и выявить любые ошибки или возможности для дальнейшего уточнения, которые могли быть упущены на загруженной и часто повторяющейся фазе микширования. Их роль — принимать окончательные решения, которые помогают треку действительно сиять и демонстрировать эстетику и послание, которое вы хотите.
Популярные приложения для мастеринга включают Steinberg WaveLab Elements 10, FabFilter Pro-L2, Magix Sequoia и FI Studio.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СВЕДЕНИЕ И МАСТЕРИНГ В СПБ
Как микширование, так и мастеринг — сложные вещи, и, хотя между ними может быть некоторое совпадение, у них есть отличительные стороны, которые нужно использовать при создании профессионального трека. В то время как микширование объединяет элементы для создания вашего звука, мастеринг улучшает и поднимает конечный продукт до самого исключительного уровня. Самая важная вещь, о которой нужно помнить, заключается в том, что по своей сути микширование и мастеринг помогают поднять ваш трек до профессионального и мирового уровня, представляя ваш голос, стиль и сообщение наиболее эффективным и впечатляющим образом.
На студии звукозаписи Top Records в Спб у нас есть команда опытных звукорежиссеров, которые будут работать с вами на каждом этапе этого процесса, от прослушки вашей песни до создания вашего микса и, наконец, его доработки до качества на уровне распространения на этапе мастеринга. Наша команда работала с артистами, которые только начинают свой путь, так и с признанным профессионалам. Помимо предложения всем артистам студии звукозаписи, как пространства для записи сессий, мы также предлагаем широкий спектр высококачественных услуг по обработке аудио.
Чтобы записаться у нас, свяжитесь с нами и забронируйте сеанс — и узнайте, куда наши звукорежиссеры могут вас доставить.
Похожее