У них обычно красивые и удобные интерьеры, приятные люди (если люди нехорошие, студия скоро закроется), большие мониторы, красивые блестящие микрофоны и много-много черных и цветных регуляторов, фейдеров, измерителей уровня громкости, света. Лучше, чем «Звездный путь»!
Не говоря уже о явно неограниченных запасах кофе, печенья и, как мне сказали, ложек (не спрашивайте).
К сожалению, студии также дороги .
Может быть, не безумно дороги, но, безусловно, дороже, чем делать это дома .
В былые времена, даже имея навыки и знания, было практически невозможно достичь качества коммерческого уровня с «домашним» комплектом.
Комплект был просто недостаточно хорош. У вас были шумные предусилители с мизерным усилением, сомнительные музыкальные носители ( музыкальные кассеты, кто-нибудь помнит? ), Хорошие микрофоны были практически недоступны по цене и так далее.
Все это сделало так, что домашнее производство было легко узнаваемо и уступало коммерческому. Плюс, конечно, для большинства людей было совершенно непрактично запускать небольшое производство самого «профессионального» носителя воспроизведения того времени — виниловых дисков.
Не говоря уже о распространении и продаже его слушателям.
В настоящее время это совершенно не так. Невысказанное обещание современного оборудования состоит в том , что да, вы можете делать это дома, и оно будет звучать так же хорошо, как в студии .
И действительно, это правда.
У нас есть фантастические микрофоны по довольно низким ценам. У нас есть отличные, чистые предусилители с большим усилением в большинстве аудиоинтерфейсов. Цифровая запись с дешевыми компьютерами общего назначения доступна для всех, перевод вашей драгоценной музыки на носитель записи с безупречным качеством и с более широким динамическим диапазоном очень легко распространять и продавать (если вы найдете кого-то заинтересованного, в этом). У нас есть плагины, которые предоставляют нам лучшую обработку сигналов, которая когда-то была областью сверхдорогих аппаратных процессоров, за небольшую часть стоимости и почти в неограниченном количестве. Список длинный.
Все это позволяет создавать дома фантастические композиции, совершенно неотличимые от коммерческих. Действительно, в наши дни многие коммерческие произведения создаются в домашних студиях, также под именами, которые могут легко финансировать серьезные студийные сессии.
Конечно, дело в навыках. Навык нельзя купить за деньги, но при достаточной решимости и внимании вполне возможно освоить азы и действительно преуспеть.
В конце концов, помощь в приобретении навыков является причиной, по которой я пишу этот блог .
Все это говорит о том, что остается вопрос: есть ли еще место для студий звукозаписи?
Хорошо.
Если посмотреть на количество студий в мире и количество людей, активно их использующих, становится совершенно ясно, что огромные коммерческие студии почти исчезли, и только самые основные из них до сих пор в эксплуатации, и в целом являются частью гораздо более крупных предприятий. Многие бутик-студии служат больше второстепенным занятием, чем серьезной коммерческой деятельностью.
Итак, давайте перефразируем: есть ли у вас еще причина пойти в студию ?
Многое зависит от того, как ты делаешь музыку и почему. При этом, однако, ответ на удивление все еще может быть « да ». Но, может быть, не по тем причинам, по которым вы думаете.
Прежде всего (учитывая, что сегодня качество набора, которое вы можете использовать дома, в целом, сопоставимо с набором, который вы найдете в студии), есть еще один аспект, в котором хорошие, специально спроектированные студии звукозаписи по-прежнему имеют техническое преимущество. который сложно (и очень дорого) воспроизвести где-либо еще.
И это качество и простота использования его помещений для записи и микширования .
Мы уже знаем, что для того, чтобы сделать отличную запись, качество записываемого помещения по важности уступает только качеству исполнения .
И на самом деле, в большинстве случаев лучшее, что вы можете сделать с домашней студией, — это взять плохую комнату и добавить акустическую обработку, чтобы улучшить ее.
Теперь: все сделано правильно, это может дать вам определенно хорошую звуковую комнату , где отражения в некоторой степени контролируются — и настраиваются — как для записи, так и для сведения.
(В качестве примечания: настройка акустической обработки важна . Например, неплохо иметь степень естественной реверберации при записи гитар, но такая же реверберация, скорее всего, убьет вокальный дубль. В комнате для микширования все должно быть так «сухо», как только это возможно, чтобы вы слышали свой микс, а не комнату, в которой вы находитесь).
Акустическая обработка — это не самое простое дело. Это может быть совершенно невозможно, если указанная комната должна использоваться, например, вашим партнером, или как комната для гостей, или как место для игр ваших детей. Акустическая обработка громоздкая и довольно очевидная, поэтому может быть просто сложно установить его постоянно на стенах и потолке в вашем доме.
Обычные комнаты дома также имеют тенденцию быть квадратными, небольшими по размеру и с относительно низкими потолками. В них есть мебель, трубы и прочее, которое иногда невозможно переместить. Можно, но не очень-то просто так обращаться с комнатой, чтобы она стала действительно хорошей. Если комната достаточно мала, это может быть вообще невозможно.
Конечно, вы можете найти хороший компромисс, и вы все равно сможете получить очень хорошие результаты. Стоит сказать, что одни источники работают лучше, чем другие: например, гораздо проще записать вокал и гитару в домашней студии, чем, скажем, микрофон в басовом кабинете; и наоборот, некоторые инструменты практически невозможно записать в доме — как из-за среднего размера комнаты, так и из-за уровня шума. Однажды я записал ударную установку в своей гостиной, но я бы не хотел делать это очень часто (комната была большой и с достаточно высоким потолком, но перемещать всю мебель сбоку было не весело, и нужно было убедиться, что мы закончили к тому времени, когда соседи вернулись с работы!).
Но в целом это требует усилий, навыков и внимания, а возможность ошибки всегда таится поблизости. Все это немного отвлекает от создания музыки, особенно если вам не нравятся технические детали и напрягает постоянно следить за тем, как бы не испортить исходник во время «творческого порыва».
Обычно это не проблема в хорошей студии.
В хорошей студии обычно есть специально построенные комнаты, часто конструкции комнаты в комнате, форма которых, облицовочный материал и акустическая обработка (включая такие вещи, как комнаты внутри комнат и резонаторы между стенами) разработаны вместе, чтобы дать вам более низкие отражения или легко настраиваемые. единицы. Исходники будут настолько сухими, насколько они должны быть, и отражение не будет скомпрометировано.
И, конечно же, в любой уважающей себя студии есть комната достаточно большая и высокая, чтобы вы могли записать ударную установку во всем ее великолепии! Ударная установка, записанная в маленькой комнате, обычно кажется маленькой.
Кроме того, в настоящей студии вы входите, устанавливаете микрофон там, где вам нравится звук, и нажимаете запись.
Качество записи обычно довольно хорошее, без особых усилий. Единственное, что имеет значение для результата, — это безупречное качество исполнения артиста, каким оно и должно быть.
Я описал «хорошие» студии, потому что, очевидно, стоит иметь в виду, что есть «студии», которые представляют собой немногим больше, чем поглощающие панели, размещенные в общей комнате … точно так же, как и огромное количество продюсеров и «мастеринг-инженеров» с не более чем DAW, простыми плагинами и наушниками.
В этих случаях вам действительно нужно использовать уши, чтобы определить, действительно ли вас — буквально — просят платить за воздух … и чаще всего так же вы можете записываться и дома.
В общем, приведенные выше причины — действительно единственные технические причины для перехода в студию в настоящее время. Все сводится к размеру, форме и акустическим свойствам записываемых пространств.
По сути, это то, за что вы платите.
Однако существует также множество возможных причин нетехнического характера.
Самый очевидный из них — это то, что в хорошей студии у вас будут опытные люди , которые позаботятся об операционных аспектах записи от вашего имени .
Оба фактора важны.
Как вы знаете, если вы читали часть этого блога, запись — это не просто поставить микрофон перед источником звука и надеяться на лучшее. В настоящее время навыки играют большую роль в качестве результата, гораздо больше, чем оборудование. А навыки приобретать дорого — вы платите временем, ошибками (плохим результатом) и экспериментами (в среднем, чтобы стать опытным продюсером практически не имеющим вопросов «как это сделать» нужно потратить в районе 5-10 лет)
Так что, если вам действительно не нравится процесс записи (как, например, многим вокалистам), вам может быть лучше выложить немного денег, чтобы воспользоваться чужими навыками.
Также стоит отметить, что даже во времена Интернета поговорить лицом к лицу с опытным человеком по-прежнему является очень хорошим способом учиться, и даже более того, это наблюдать за кем-то, пока он занимается своим делом или работает вместе с вами. Поход в студию может дать вам огромный толчок к развитию ваших способностей, пока вы можете скрываться дома или работать с штатными инженерами.
Как и выше, помните о владельцах импровизированных «студий», которые действительно установили какой-то комплект в комнате. Присутствие коробок от яиц на стене — это смертельная распродажа, как и идея использовать диван в качестве ловушки для баса!
Другой фактор — наличие кого-то, кто будет заботиться о вашем оборудовании — часто недооценивается. Учитывая, что абсолютной вершиной важности в записи является производительность, если вы и записываете, и поёте, это может не дать 100% производительности, если вам нужно не забыть уменьшить размер буфера ASIO или перемещаться по DAW. с помощью мыши, чтобы настроить трек для нового дубля.
Насколько это важно, конечно, зависит от вас.
О записи дома можно сказать много хорошего — например, отсутствие цейтнота, а некоторым даже может показаться, что расслабленная домашняя обстановка более способствует отличному исполнению, чем студия, где на вас смотрит группа людей. Но если вы постоянно разочаровываетесь в технических тонкостях записи, неплохо было бы записаться в хорошей студии.
Когда есть эффективность .
Инженеры студии записывают исполнителей и инструменты все время в одной комнате, поэтому вскоре они начинают понимать, где в комнате микрофон хорошо звучит для конкретного дубля, какие микрофоны работают с чем и как настроить комнату для конкретной деятельности. . Это приводит к быстрой настройке и большему количеству времени, которое тратится на создание музыки — немаловажное дело, особенно если создание музыки является для вас не основным занятием.
Еще один аспект похода в студию, который часто недооценивают, — это фактор нетворкинга .
Находясь в студии, вы можете познакомиться как с другими музыкантами, так и с артистами, а также с людьми, имеющими отношение к другим аспектам публикуемой музыки — владельцами лейблов, инженерами и т.д.
Во-первых, это значительно увеличивает ваши шансы узнать что-то полезное и связаться с оборудованием, которое иначе вы никогда бы не увидели. Даже если указанное оборудование не является необходимым для создания хорошей записи, оно может быть приятным и вдохновляющим.
Во-вторых, если ваша музыка заслуживает того, чтобы ее послушать (а это так! Зачем вам ее делать иначе?), У вас будет больше людей, которые будут с ней контактировать, то есть больше нужных людей.
Распространение музыки определенно основано на субъективном суждении, но для того, чтобы судить о чем-то, люди должны иметь возможность это услышать. В этом смысле студия часто является хорошей стартовой средой.
И снова важны ваша личность и цели. Если вы очень застенчивы и ни с кем не разговариваете в студии, или вам совершенно неинтересно, чтобы кто-то слушал вашу музыку, либо кто-то более опытный давал советы со стороны, этот аспект абсолютно не важен. Но если нет, стоит задуматься.
Вот и все, что хорошо объясняет, почему количество студий так сильно уменьшилось за последние пару десятилетий.
Учитывая эти факторы, вы можете немного подумать и решить, подходит ли вам студия звукозаписи или нет.
Особенно если работа с техническими частями записи заставляет вас чувствовать себя разбитым и уставшим как музыкант, или если вы хотите быстро добиться результата, студии могут быть жизнеспособным вариантом, и, возможно, стоит потратить студийное время, в отличие от обработки комнаты и траты на записывающее и микшерное оборудование.
Демки всегда можно и на телефоне нарезать. 🙂
Если вы все же пойдете по этому пути, убедитесь, что вы выбрали хорошее место, а не что-то наспех придуманное кем-то, пытающимся воспользоваться вашим энтузиазмом. Главное — не ограничиваться блестящим оборудованием и дизайном комнат.
И — повторяю — наличие на стенах коробок от яиц — абсолютно настораживающий знак!