Как записывать лучший вокал: руководство для начинающих
Вокал … это единственное, что мы все записываем.
И это единственное, что слышат все слушатели.
Поэтому… это требует нашей лучшей работы .
Но со всеми необходимыми знаниями , гаджетами и методами …
Это может показаться ошеломляющим для новичков, особенно на раннем этапе.
Хорошая новость в том, что всего несколько простых советов…
Практически любой может ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшить свой звук практически в мгновение ока.
Итак, в сегодняшнем посте я поделюсь с вами лучшими советами, которые я знаю.
Начиная с…
Поиск подходящего микрофона
В наши дни хорошие вокальные микрофоны можно купить ДЕШЕВО …
Всего за несколько сотен долларов , что вполне доступно для обычных домашних студий, у вас будет выбор среди десятков отличных вариантов.
Двигаемся дальше…
5 проблем, которые портят вокал
Во многих отношениях хороший вокальный звук получается ХУЖЕ из-за использования «причудливых» техник, и БОЛЬШЕ из-за избегания общих проблем.
В частности, эти 5 :
Поппинг
Шипение
Эффект близости
Шум от ног
Плохая акустика комнаты
А теперь давайте исследуем каждую подробнее …
1. Поппинг
Одна странность человеческого голоса — это …
При произнесении звуков «П» и «Б» изо рта выходит сильный поток воздуха.
В обычной речи вы этого даже не замечаете.
Но на записях эти воздушные порывы ударяют по диафрагме микрофона …
Создание резкого низкочастотного звука, известного как поппинг .
Чтобы лучше понять это, попробуйте следующее упражнение:
Поместите руку перед лицом, произнося эти два предложения :
Питер Пайпер сорвал маринованный перец.
Лучшие компании строят большие коробки.
Чувствуете, как воздух ударяет вас в руку?
Чтобы избежать этого, проще всего петь в микрофон под небольшим углом, отклоняющимся от оси, чтобы звук не попал прямо в диафрагму.
Однако… поскольку многие певцы не могут или не хотят этого делать, инженеры часто вместо этого используют поп-фильтры .
Вот как они работают :
Создавая барьер между певцом и микрофоном, поп-фильтры действуют как сеть, улавливая «взрывчатые вещества», позволяя свободно проходить другим звукам.
Барьер также действует как маркер расстояния, не позволяя певцам подойти слишком близко, как это часто бывает.
Следующий…
2. Сибилянты
ДРУГАЯ странность человеческого голоса — это …
При произнесении звуков «С» и «Ш» изо рта вырывается высокочастотный поток воздуха, широко известный как шипение .
Вы не замечаете этого в повседневном разговоре …
Но на записях, когда ваш рот упирается в микрофон, это часто звучит до боли очевидным.
Сделаем еще одну демонстрацию:
Используя конденсаторный микрофон ( который более склонен к шипению ), запишите себя, произнеся эту строчку :
Она продает морские ракушки на берегу моря.
Теперь послушайте и обратите особое внимание на звуки «Ш». Слышите это раздражающее шипение?
Чтобы решить эту проблему, вы МОЖЕТЕ просто замаскировать ее с помощью программных инструментов, таких как деэссеры и многополосные компрессоры …
Но более разумная стратегия — вообще не записывать это. Как и в случае с треском, пение под углом вне оси ОБЫЧНО может решить проблему.
Если нет, вы можете попробовать еще кое-что:
Уловка с карандашом .
Возьмите карандаш и закрепите его резинкой прямо над диафрагмой микрофона , как показано на этом рисунке.
Теперь … эти высокочастотные звуки будут разделены карандашом пополам и отведены в сторону. Задача решена.
Двигаемся дальше…
3. Эффект близости
Из-за конструкции кардиоидных микрофонов …
Стандартная диаграмма направленности используется в вокале…
Когда источник звука находится в пределах нескольких дюймов от диафрагмы…
Микрофон демонстрирует заметное усиление низких частот в его частотной характеристике.
Чем ближе звук, тем сильнее эффект.
С некоторыми инструментами, такими как акустическая гитара, это может служить полезным инструментом для добавления тепла.
Однако на вокале, когда неопытные певцы используют его непреднамеренно …
Может быть очень неприятно слышать, что усиление низких частот появляется и исчезает в случайном порядке.
Если у вашего певца возникла эта проблема, вот как вы ее исправите :
Используйте поп-фильтр, чтобы певец не подходил слишком близко к микрофону.
Используйте всенаправленные микрофоны, которые невосприимчивы к эффекту близости из-за своей конструкции.
Следующий…
4. Плохая акустика помещения.
Вы могли бы сделать ВСЁ идеально …
Но факт в том …
Если акустика в вашей комнате — отстой, то и ваш вокал — тоже .
А без надлежащей акустической обработки вы можете в значительной степени гарантировать, что акустика вашей студии БУДЕТ плохой.
Так что, если у вас их еще нет, сделайте это своим главным приоритетом. Вот статья, которая поможет вам начать работу :
Акустическая обработка
Если у вас нет денег или места, чтобы сделать это традиционным способом…
Фильтры отражения могут быть хорошей дешевой альтернативой для всех, кто ищет компромисс. Они могут работать не так хорошо, как «настоящая» акустическая обработка… но они в тысячу раз лучше, чем ничего.
Следующий…
5. Шум от ног
С определенным полом…
Каждый шаг слышен во всем доме громко и отчетливо.
Когда певцы стучат ногами, эти вибрации поднимаются вверх по стойке микрофона и попадают на запись.
Распространенным решением этой проблемы является установка амортизатора , который создает акустическую изоляцию между микрофоном и стойкой.
Вот что вам нужно сделать, чтобы узнать, нужен ли ВАМ он :
Настройте микрофон, как обычно, включите запись и увеличьте усиление.
Наденьте наушники, обойдите микрофонную стойку и слушайте.
Если вы слышите свои шаги или какой-либо другой шум пола, вам, вероятно, пригодится амортизатор.
Хотя многие вокальные микрофоны идут в комплекте с одним пауком, если у вас его нет, вот что вы делаете:
Поскольку большинство амортизаторов предназначены для работы только с определенным микрофоном, вам необходимо найти подходящее сочетание.
Попробуйте поискать в Google что-нибудь вроде «амортизаторы, совместимые с вашим микрофоном », и вы узнаете, если он существует. В противном случае вы можете попробовать использовать другой микрофон.
Двигаемся дальше…
Микрофонная техника
Как «инженер» студии , вы можете сделать все правильно, чтобы настроить певца на успех …
Тем не менее, конечный продукт по-прежнему находится в их руках.
И помимо их реальных певческих способностей , другим ОГРОМНЫМ фактором, определяющим результат, является их микрофонная техника .
Певцы с небольшим опытом работы с микрофоном делают нервные движения головой наугад, что может испортить запись отличного дубля.
С другой стороны, опытные певцы совершают преднамеренные, целеустремленные движения головой, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшают общий звук.
Например, вот 4 распространенных метода, которые они будут использовать :
1. Управление объемом с помощью расстояния
Подойдя ближе к микрофону, когда они станут тише , и дальше, когда они станут громче …
Они сглаживают собственные колебания громкости, резко снижая степень сжатия, требуемого в дальнейшем.
2. Избегайте хлопков и шипения.
Регулируя угол наклона и расстояние от микрофона, они могут практически устранить любые следы щелчка или шипения.
И они могут сделать это, даже не используя поп-фильтр.
3. Целенаправленное использование эффекта близости
Подходя ближе к микрофону во время более мягких и деликатных пассажей, они могут добавить красивое ощущение интимности своему тону.
4. Управление звуками дыхания.
Поворачивая голову вбок при каждом вдохе, они избегают этих неприятных звуков дыхания, которые впоследствии необходимо отредактировать.
А действительно хорошие вокалисты знают, когда намеренно вдохнуть в микрофон для эффекта.
Далее давайте поговорим о том, как помочь вашим певцам приобрести эти навыки, если у них их еще нет …
Улучшение микрофонной техники
По правде говоря … немногие певцы, с которыми вы работаете, обладают действительно хорошей техникой микрофона.
Но вместо того, чтобы пытаться исправить все с помощью редактирования … почему бы не дать им несколько указаний, которые помогут им исправить это самостоятельно?
Понимаете, в отличие от профессиональных студий …
Самое замечательное в домашней записи … люди, которых вы записываете, обычно ваши друзья, и у вас, ребята, есть все время, чтобы все исправить.
Итак, после того, как вы объясните им 4 техники, которые я вам только что показал … позвольте им попрактиковаться. И если они приличные музыканты, они рано или поздно это поймут.
Далее… что делать, если они НЕ хорошие певцы…
Обучение плохих певцов
Если певец плохой и не знает, что он плохой, потому, что он не слышит, ПОЧЕМУ он плохой.
Поэтому маловероятно, что какое-либо количество коучингов с вашей стороны сильно поможет в ближайшем будущем.
В этом случае лучшим вариантом для вас будет просто оставаться позитивным и заставить его чувствовать себя уверенно.
Никогда не просите от кого-то большего, чем вы думаете, на что он способен. Нереалистичные ожидания только обескураживают людей, делая их еще хуже.
Хотя в долгосрочной перспективе это может быть для него не лучшим решением … добиться наилучшего выступления в конкретный день, НАМНОГО лучше, еслти певец почувствует себя уверенно.
И это подводит нас к последней теме этой статьи …
Использование эффектов во время записи
В то время как НЕКОТОРЫЕ люди откладывают эффекты, пока ПОСЛЕ записи …
ДРУГИМ нравится добавлять их.
Вот почему :
Многие певцы считают, что добавление небольшой реверберации помогает им оставаться на высоте.
На самом деле, большинству из них это нравится, потому что это заставляет их звучать лучше.
Это хорошо, потому что, как мы уже писали ранее … уверенный в себе певец всегда звучит лучше, чем неуверенный.
Обратной стороной является…
Добавляя реверберацию (или любой другой эффект в этом отношении), певцов можно обмануть, заставив поверить, что их исполнение сильнее, чем оно есть на самом деле.
И каждый эффект, который вы добавляете, увеличивает вероятность того, что они упустят проблему, о которой в противном случае они могли бы услышать и исправить сами.
Например :
Добавляя де-эссер , труднее слышать и избегать шипения.
Добавив фильтр высоких частот , его труднее услышать.
Добавив компрессор , сложнее услышать изменения уровня.
Добавив автотюн , будет труднее услышать, когда вы не в тональности.
Следовательно, хорошим певцам … которые способны слышать эти проблемы и соответствующим образом, лучше всего будет иметь минимальные эффекты во время трекинга.
С менее опытными певцами, которые все равно не услышат этих проблем …
Вы можете найти противоположный подход более эффективным.